Полезное гражданам

Должна ли организация, не обеспечившая безопасность гражданина при входе в магазин, нести повышенную ответственность по Закону о защите прав потребителей?

Должна ли организация, не обеспечившая безопасность гражданина при входе в магазин, нести повышенную ответственность по Закону о защите прав потребителей?

Должна ли организация, не обеспечившая безопасность гражданина при входе в магазин, нести повышенную ответственность по Закону о защите прав потребителей?

Так, на обледеневших ступенях в здание магазина поскользнулась и упала женщина, получив травму головы.

На ее требования о компенсации морального вреда магазин ответил отказом. Поэтому она обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке ее прав, как потребителя. Районный суд взыскал моральный вред 35 т.р. и штраф 50 % от него в размере 17,5 т.р.

Суды апелляционной и кассационной инстанций отменили решения в части штрафа, указав, что в данном случае к отношениям не применим закон о защите прав потребителей, которым взыскание такого штрафа предусмотрено, так как никакого договора гражданин с организацией не заключал и вред был причинен не вследствие недостатков товара.

Однако, Верховный суд, разобрался в этом вопросе, указав, что штраф по закону о защите прав потребителей взыскивается вне зависимости от того, нарушаются права потребителя при покупке товара, оказании услуг либо выполнении работ, либо же в случае причинения ему вреда жизни и здоровью при отсутствии заключенного договора.