Статьи

На что вправе претендовать заказчик при обнаружении недостатков в работах, если на них установлен гарантийный срок?

На что вправе претендовать заказчик при обнаружении недостатков в работах, если на них установлен гарантийный срок?

На что вправе претендовать заказчик при обнаружении недостатков в работах, если на них установлен гарантийный срок?

Гарантийные обязательства по договору подряда – это обязанность подрядчика обеспечить бесперебойный результат работ в течение определенного срока, а также ответственность подрядчика за недостатки выполненных работ на более удобных для заказчика условиях, поскольку бремя доказывания причин возникновения недостатков переносится на подрядчика.

Если в течение гарантийного срока заказчик обнаружил в работах недостатки, он вправе потребовать с подрядчика безвозмездно устранить такие недостатки в разумный срок, либо вернуть соразмерную часть цены работ, либо возместить расходы на устранение недостатков.

Подрядчик не обязан совершать указанные действия только, если докажет, что такие недостатки являются следствием нормального износа или неправильной эксплуатации объекта самим заказчиком, что следует из ст. 755 Гражданского кодекса РФ. Также подрядчик вправе отказаться от устранения недостатков, если они являются явными и не были заявлены заказчиком при приемке работ. При этом, в договоре можно прописать ответственность подрядчика и за явные недостатки.

Как правило, в договоре подряда стороны предусматривают возможность проведения экспертизы, которая установит причину возникновения недостатков, а, следовательно, определит обязан или нет подрядчик устранять их. Но даже, если в договоре этого нет, при споре экспертиза в суде почти всегда назначается.

В случае если гарантийный срок на работы не установлен, заказчик также вправе предъявить указанные требования в течение двух лет или иного срока, установленного в договоре, с момента приемки, но в этом случае бремя доказывания причин возникновения недостатков будет возложено на заказчика.