Защита прав потребителей
Юрист по защите прав потребителей
Адвокаты и юристы практики «Защита прав потребителей» Ревякины и партнёры оказывают юридическую помощь по разрешению спорных ситуаций, возникающих между организацией или ИП и потребителем товаров, работ или услуг.
Может ли маркетплейс отказать в передаче товара?
[youtube url=»https://youtu.be/jOBNvj4oi9Aw» width=»560″ height=»370″ responsive=»no»]
Должна ли организация нести повышенную ответственность за необеспечение безопасности при входе в магазин?
[youtube url=»https://youtu.be/yOaSaTRW_Vo» width=»560″ height=»370″ responsive=»no»]
Права потребителя при отключении онлайн-сервисов, необходимых для использования товара?
[youtube url=»https://www.youtube.com/embed/xv0L-l-cTDA?si=6xchUSyVSfUVHbAO» width=»560″ height=»370″ responsive=»no»]
Может ли продавец требовать повышения цены автомобиля при увеличении стоимости его закупки у поставщика?
[youtube url=»https://youtu.be/E9xhDvC1K2w?si=U5lQACeUaqvgYTmV» width=»560″ height=»370″ responsive=»no»]
Наиболее распространенными являются потребительские споры, связанные:
1) С ненадлежащим качеством, купленных товаров (квартир, домов, транспорта, мобильных телефонов, телевизоров, продуктов питания и т.д.);
Пример из практики: Взыскание стоимости некачественных ролетных ворот, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.
2) Некачественным или несвоевременным выполнением работ (строительных, ремонтных и других);
Пример из практики: Взыскание с ООО «УК Березовая Роща» стоимости невыполненных работ по асфальтированию дороги, неустойки за просрочку водоснабжения и асфальтирования, морального вреда и штрафа.
3) Ненадлежащим качеством оказанных услуг или и вовсе их неоказанием (косметологических, медицинских, туристических, по перевозке и т.п.).
Пример из практики: Возмещение с авиакомпании стоимости авиабилетов, проживания в гостинице, убытков, компенсации морального вреда, штрафа за задержку самолета.
4) Причинением убытков потребителю в результате ненадлежащего качества товара, а также не предоставления достаточной информации о нем.
Пример из практики: Взыскание судом убытков вследствие непредставления потребителю полной и достоверной информации о товаре.
Для ознакомления с дополнительным опытом специалистов Адвокатской фирмы «Ревякины и партнеры» по Защите прав потребителей переходите по ссылкам ниже:
Аннулирование задолженности клиента по кредитному договору и взыскание оставшегося страхового возмещения.
Отказ Агентству недвижимости «Форсаж» во взыскании оплаты и штрафа в размере 324 000 руб. по договору возмездного оказания услуг с доверителя фирмы
Иск к авиаперевозчику
Взыскание неустойки за невыполнение работ
Аннулирование задолженности по кредитному договору
Ответы специалистов адвокатской фирмы на актуальные вопросы по Защите прав потребителей:
-
Кому предъявлять претензии при покупке некачественного товара на маркетплейсе?
-
Может ли гражданин, получивший травму при входе в магазин, взыскать помимо расходов на лечение также компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 %?
-
Может ли маркетплейс отказаться от доставки и передачи товара с указанием, что товара нет в наличии и при возврате денег?
-
На что имеет право автовладелец, если неисправность возникла вследствие заправки некачественным бензином?
-
Может ли автосалон, убедив покупателя подписать дополнительное соглашение об увеличении стоимости автомобиля в связи с тем, что выросла цена закупки, требовать по нему доплаты?
-
Должна ли организация, не обеспечившая безопасность гражданина при входе в магазин, нести повышенную ответственность по Закону о защите прав потребителей?
-
Права потребителя при отключении онлайн-сервисов, необходимых для использования товара?
Если купленный товар имеет недостатки, покупатель вправе отдать его продавцу с возвратом, соответственно, в свою пользу оплаченных денег либо произвести обмен на такой же, но качественный товар.
Адвокат по защите прав потребителей должен разъяснить, что срок для обращения с вышеуказанными требованиями в отношении мобильных телефонов, компьютеров, ноутбуков и т.д., то есть всего того, что именуется технически сложным товаром (их перечень установлен подзаконным актом) –равен 15 дней, исчисляемых со дня покупки.
Если стоимость товара значительно ниже затрат на устранение дефекта, недостаток постоянно выявляется и появляется даже после устранения, продавец нарушает сроки исправления недостатков и т.п., то жалобу можно предъявить и по истечении вышеуказанного периода.
Для восстановления нарушенных прав гражданину необходимо самостоятельно либо через юриста по защите прав потребителей выполнить следующие действия:
-
Подать либо направить письменную претензию продавцу (если не принимает нарочно либо не ставит отметку о принятии на втором экземпляре). В претензии изложить свои требования (возврат, обмен, ремонт), а также выразить свое намерение обращаться в суд в случае отказа продавца от удовлетворения жалобы.
-
Иск в суд. Если добровольно требования покупателя не выполнены, у него возникает право требовать также уплаты штрафных санкций, к которым относят:
-
неустойку (пени), размер которой не может превышать общую стоимость приобретенного товара;
-
компенсацию морального вреда, являющуюся оценочной категорией (ее размер определяется судом, исходя из соразмерности причиненному вреду);
-
штраф в размере 50% от сумм, присужденных в пользу потребителя.
Расходы на оплату услуг представителя также взыскиваются судом в пользу истца при удовлетворении заявленных требований.
Необходимо учитывать, что законодательством продавец наделен правом проверить качество товара и направить его на экспертизу.
Как проверка качества товара, так и экспертиза проводятся в присутствии гражданина-потребителя. Присутствие целесообразно для того, чтобы минимизировать возможность составления ложного акта специалистом либо заключения эксперта об отсутствии недостатка.
При этом нужно следить за тем, чтобы продавец выдал вам документ, подтверждающий прием товара, указал в нем дату и причину приема, а также дату его выдачи.
Гражданин вправе самостоятельно или с помощью адвоката по защите прав потребителей провести досудебное исследование недостатков товара, выбрав любое экспертное учреждение, и приложить данное заключение в качестве одного из доказательств наличия заявленных дефектов.
Юрист по защите прав потребителей при нарушениях, связанных с работами или услугами
В судебной практике также нередко встречаются случаи, когда работы не выполняются, а услуги оказываются ненадлежащим образом. Это возможно, в частности, при отступлении от сроков их осуществления, обнаружения потребителем дефектов, неточностей в выполненной работе/оказанной услуге.
Алгоритм действий гражданина (адвоката по защите прав потребителей) аналогичен перечню действий при обнаружении недостатков в товаре (подача претензии и т.д.).
При нарушении сроков Вы можете установить новый срок для выполнения заказа, привлечь к его выполнению других лиц либо сделать все самостоятельно и возместить понесенные расходы, уменьшить стоимость работ, отказаться от оплаты.
При обнаружении дефектов, неточностей и т.п. в выполненной работе или услуге можно потребовать:
-
их устранения (без каких-либо доплат со стороны потребителя);
-
снижения цены;
-
изготовления такой же вещи или повторного выполнения работы (без каких-либо доплат со стороны потребителя);
-
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков самостоятельно или третьими лицами.
Таким образом, действующее законодательство позволяет в полной мере защитить нарушенные права покупателя в случае просрочки или некачественного выполнения работ или оказании услуг.
Государственная пошлина по данной категории дел оплате не подлежит.
Судебный случай из нашей практики, в котором с продавца была взыскана неустойка, штраф, оплата по договору, компенсация морального вреда и оплата услуг представителя.
По вопросам юридической консультации и ведения дела по защите прав потребителей обращайтесь по тел.:
e-mail: advokatrev@mail.ru
Письменный вопрос можно задать через форму вопроса ниже.
АФ «Ревякины и партнеры»