Досудебная претензия, направляемая потребителем страховщику, должна содержать весь объем требований, включая расчет неустойки
Так, в случае возникновения между потребителем и страховщиком спора относительно размера выплаченного страхового возмещения, сроков его выплаты и т.п. Закон об ОСАГО устанавливает обязательный досудебный порядок урегулирования возникших вопросов (направление претензии, обращение в финансовому уполномоченному).
При этом все требования потребителя, в том числе, заявляемые им финансовые санкции, должны быть определены на этапе подачи претензии, независимо от вероятности ее удовлетворения либо отказа.
Если рассчитать точную сумму неустойки не представляется возможным, расчет может быть произведен с момента начала просрочки исполнения обязательства с указанием формулировки «до момента фактического исполнения».
В противном случае финансовый уполномоченный оставит требование о взыскании неустойки без рассмотрения, в результате чего потребуется направление новой претензии страховщику и повторное обращение к финансовому уполномоченному.
При этом в случае оставления финансовым уполномоченным какого-либо требования без рассмотрения в связи с несоблюдением потребителем претензионного порядка обращения к страховщику, суд также оставит данный вопрос без рассмотрения.
Таким образом, указание и расчет в содержании первоначальной претензии помимо основного требования, штрафных санкций позволяет одновременно разрешить возникший страховой спор без существенных временных затрат.
Например, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 15.05.2023 г. по делу №33-7993/2023.