Главная » Услуги бизнесу » Споры по закупкам. Административные дела

Споры по закупкам. Административные дела

Видеоконсультации по практике

Опыт по практике

15-ый апелляционный Арбитражный суд вынес Постановление, которым оставил в силе Решение Арбитражного суда Ростовской области по делу об оспаривании решения по госзакупкам № А53-13681/2020.

29 августа 2017 г. Управление Федеральной Антимонопольной службы по РО вынесло решение по жалобе Адвокатской фирмы «Ревякины и партнеры», действующей в интересах строительной организации — Общества….

15 сентября 2016г. Арбитражный суд Ростовской области вынес решение, которым признал незаконными действия конкурсного управляющего, который заключил договор купли-продажи доли земельного участка с участником…..

Телеграмм-канал
«Полезное бизнесу»

Телеграмм-канал
«Полезное гражданам»

Rutube-канал
«Ревякины и партнёры»

Адвокат по закупкам при определении перспективы и ведении дела по обжалованию решений или действий заказчика должен учитывать следующее:

По каким основаниям юристу по закупкам можно обжаловать действия и решения Заказчика в антимонопольную службу (УФАС)?

Обжалование в антимонопольную службу по 223-ФЗ, то есть по частным (не государственным и муниципальным) закупкам возможно только в случаях, которые закреплены в ч. 3 ст. 10 этого закона.

К основным таким случаям (антимонопольным спорам) относятся:

  • если в единой информ. системе отсутствует положение о закупке или изменения в него, а также при несвоевременном опубликовании указанной информации;
  • если от участников торгов требуют документы, которые не были включены в содержание закупочной документации.

В иных случаях адвокат по закупкам нашей фирмы Вам сообщит, что обжалование в УФАС действий частного заказчика является невозможным. Если все-таки жалоба по ним будет принята антимонопольным органом и удовлетворена, это будет являться бесспорным основанием для отмены данного решения арбитражным судом.

В какие сроки юристу по антимонопольным спорам необходимо обжаловать результат закупки и может ли в случае подачи жалобы заключаться контракт?

По итогам проведения закупок контракт не может быть заключен до истечения 10 дней с момента опубликования протокола с его результатами.

По антимонопольным спорам необходимо учитывать, что по ч. 19 ст. 18.1 ФЗ  «О защите конкуренции» – организатор закупок до момента рассмотрения жалобы не вправе заключать контракт, а при заключении он признается недействительным

Кроме того, вынесенное УФАС решение также может быть обжаловано юристом по закупкам в арбитражный суд в 3-х месячный срок.  При этом, необходимо учитывать, что сразу после вынесения решения УФАС в пользу заказчика, может заключаться контракт, поэтому адвокату по закупкам следует обращаться в арбитражный суд незамедлительно.

Если УФАС вынесло предписание, оно подлежит исполнению в течение срока в нем указанного. Если в этот период времени оно обжаловано в арбитражный суд и возник антимонопольный спор, исполнение данного предписания подлежит приостановлению.

Юрист по закупкам учитывает:

Соблюдение сроков для обжалования содержания закупочной документации или решения заказчика в УФАС либо Арбитражный суд для своевременного рассмотрения антимонопольного спора;

Невозможность ограничения конкуренции, как основное требование, предъявляемое к закупочной документации;

Результаты проведенного анализа законности требований (который проводится непосредственно самим адвокатом по закупкам), предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам) на предмет:

наличия в документации о закупке исключительно требований к техническим, функциональным, эксплуатационным, качественным характеристикам товара (услуги);

запрета требований о необходимости наличия товарного знака, знака обслуживания и других средств индивидуализации товаров, предусмотренных нормами об интеллектуальной собственности;

наличия требований к товарам исключительно в соответствие с гос. и иными стандартами, нормативами и т.д., а при их отсутствии обоснование необходимости предъявления требований, не предусмотренных законом;

конкретизации требований к товарам (работам, услугам), позволяющих учесть их в заявочной документации, измеримость этих требований;

невозможности установления необоснованных требований, общим критерием для которых является недопустимость ограничения конкуренции.

Также при объединении в одном лоте нескольких товаров, работ и услуг адвокату по закупкам важно оценить обоснованность такого объединения на предмет взаимосвязи лотов между собой, а также не относится ли закупка товаров по отдельности к разным торговым рынкам, что свидетельствует о невозможности при объединении наиболее выгодного для заказчика предложения;

Следует учитывать, что при проведении закупки строительных работ заказчик обязан выкладывать в сайте проектную документации, так как она определяет техническую сторону закупаемых работ;

Кроме того, во избежание определения победителем закупки другого лица юристу по закупкам целесообразно учитывать — установлены ли законом специальные требования к участникам торгов (опыта, материальных и технических ресурсов) и, если предусмотрены, – анализировать закупочную документацию на предмет наличия этих требований. 

При отсутствии этих требований в документах о закупке, когда они должны быть по закону и необходимы для вашей организации – адвокат по закупкам обжалует их отсутствие, требуя включения в данную документацию.

Анализируя покупку (заказ) у единственного поставщика, в антимонопольных спорах юристу по закупкам необходимо учитывать, что по 44-фз предусмотрен ограниченный круг оснований закупки у конкретного поставщика, и соответственно достаточным ли является обоснование производства именно такой закупки.

Адвокату по закупкам нельзя забывать и о том, что требования закупочной документации не могут изменять или дополнять положение о закупке.

Основные принципы закупочных процедур, которые применяет юрист по закупкам, и от которых зависит перспектива разрешения антимонопольного спора:

  • открытости сведений;
  • равноправия и невозможности ограничения конкуренция;
  • целевого и рационального расходования финансов, минимизации затрат и издержек заказчика;
  • невозможности установления неизмеряемых требований к предпринимателям, участвующим в закупке.

Вышеуказанный перечень правил выявлен с учетом нашей и сторонней практики адвокатов и юристов по закупкам и антимонопольным спорам.

+7 (863) 294-32-32 или +7 (918) 554-77-57